Продажа квартиры: мифы и реальность
27 октября 2016 г.
(просмотров: 2439)
Продажа квартиры – сложный процесс, для которого необходимы знания и опыт. Чтобы не повторять чужих ошибок, стоит заранее узнать о наиболее распространенных заблуждениях продавцов. Миф № 1: Самое главное – найти хорошего агента «Часто продавцы выбирают агента по принципу знакомства – «сводный брат племянницы третьей жены шурина», - рассказывает заместитель директора ЗАО «Агентство «Бекар» Татьяна Чуприна.- При этом продавцы забывают обратить внимание на то, в каком агентстве работает выбранный риелтор. В этом и состоит основная ошибка. Именно к выбору агентства стоит подойти наиболее тщательно. Нужно выяснить, сколько лет фирма работает на рынке, является ли членом профессиональной организации, какой комплекс услуг оказывает. Важно также узнать о репутации агентства, спросить о наградах и сертификатах и др». Тщательно выбрав агентство, продавец уже обеспечивает себе хорошее обслуживание: серьезное агентство не станет держать в своем штате непрофессиональных сотрудников. В крупных агентствах существует система наставничества: более опытные сотрудники курируют новичков и несут полную ответственность за их деятельность. В таких условиях личный опыт агента становится не столь важным. Миф № 2: Квартиру можно оценить по телефону Миф № 3: Нужно обращаться сразу в несколько агентств Казалось бы, если продажей квартиры будет заниматься не один, а десять риелторов из десяти агентств, продажа произойдет быстрее и выгоднее. Однако, учитывая, что сегодня все риелторы работают с открытыми базами и каталогами, продавец не выиграет от своей хитрости. В лучшем случае, его квартира появится в нескольких бесплатных каталогах (причем одновременно). Пользы от такой «рекламы» будет немного. По мнению Татьяны Чуприной, грамотную рекламную кампанию своего объекта продавец может получить только при заключении договора. В этом случае, агентство, уверенное в том, что его затраты окупятся, полностью оплачивает рекламную кампанию объекта в ведущих изданиях по недвижимости. При «экслюзиве» агентство тщательно следит за тем, чтобы объект рекламировался грамотно и максимально эффективно. Разумеется, масштабная реклама не может не отразиться на скорости продажи объекта. После заключения договора риэлтор обязан «отчитываться» о проделанной работе и перед клиентом, и перед руководством агентства. Это стимулирует агента на более быструю и качественную работу. Таким образом, заключив эксклюзивный договор, клиент получает возможность контролировать своего агента. Миф № 4: Проверка истории квартиры продавцу не нужна Однако на деле такая проверка необходима и продавцу. Проверка истории положительно сказывается на цене квартиры и скорости ее продажи: покупатель делает выбор в пользу проверенных объектов и готов платить за них дороже. Миф № 5: Существует единый список документов, необходимых для продажи квартиры Миф № 6: Чем больше людей просмотрели объект, тем лучше работает агент Глядя, как их квартира превращается в проходной двор, продавцы радуются: чем больше посетителей, тем выгоднее будет продажа. Однако следует помнить о том, что не все посетители являются потенциальными покупателями. Возможно, они неправильно поняли данные, указанные в рекламе, возможно, надеются значительно изменить условия в свою пользу, а возможно, просто любопытствуют. Существует даже такая категория посетителей – «вечные просмотрщики», ищущие для себя супервыгодных вариантов, не существующих в природе. Специалисты «Бекара» уверены, что опытный риелтор отметает «просто интересующихся» и не готовых к покупке данной недвижимости людей еще на стадии телефонного разговора. При этом в квартиру продавца приходят всего несколько покупателей, один из которых в итоге заключает сделку о покупке жилья с продавцом. Миф №7: Главная задача агента – найти покупателя Часто заблуждение о том, что, найдя покупателя, агент выполнил свою основную функцию, приводит продавца к соблазну обмануть риелтора.. Продавец рассуждает так: покупатель найден, мы с ним наверняка договоримся, а посредник нам больше не нужен. Тем более что вариант «личных переговоров» иногда предлагают сами покупатели. Однако продавцу следует задуматься: если покупатель готов обмануть агента, где гарантия, что при расчетах он не обманет самого продавца? Для продавца самое главное – получить причитающиеся ему деньги – именно в этом ему необходима помощь риелтора. Миф № 8: Право собственности оформляет нотариус Миф №9: Сроки регистрации всегда одинаковы Введение единого всероссийского органа регистрации прав на недвижимое имущество (с января 2005 года) привело к разрушению налаженной системы работы бывшего ГБР с агентствами недвижимости. С начала года агентам приходилось регистрировать права собственности для своих клиентов в общем порядке. Естественно, это не способствовало сокращению очередей. Однако в августе агентствам удалось достигнуть договоренностей с «Росрегистрацией». Открыто специальное отделение «Росрегистрации», в котором обслуживаются только юридические лица. Благодаря этому регистрация сделок через агентство недвижимости проходит сегодня в несколько раз быстрее. Конечно, прежние сроки регистрации за 3 и 5 дней пока недостижимы даже для агентств, однако, риелторы надеются, что это вопрос времени. Миф № 10: Продавец может забрать деньги из ячейки банка самостоятельно Именно поэтому при расчетах особенно необходим риелтор из надежного агентства – он не позволит сторонам манипулировать друг другом. При аренде ячейки агентство становится третьей стороной, которая контролирует исполнение условий сделки и определяет, кто имеет право открыть ячейку.
Комментарии:
|