Квартира под офис: да или нет?

12 марта 2020 г. (просмотров: 231)

Случается так, что несмотря на большое количество самых разнообразных предложений о продаже или сдаче коммерческой недвижимости, бывает нелегко найти помещение под офис в нужной вам части города.

Дело здесь больше в том, что прогнозируя поток потенциальных клиентов, следует объективно оценить такой важный фактор, как человеческая проходимость. Например, местом с большой проходимостью можно считать улицу, где расположен ВУЗ, ГИБДД, суд, несколько страховых компаний и прочие людные места.

Вот тут возникает вполне закономерный вопрос, а можно ли использовать под офис квартиру в жилом доме? С точки зрения законодательства прямого запрета здесь нет, но некоторые косвенные ограничения все же имеют место.

Одна из проблем заключается в том, что в доме, где расположен потенциальный офис, живет много других людей. По этой причине, человеку, затеявшему устроить здесь офис, придется получить согласие на это мероприятие у всех своих соседей по дому, причем без исключений.

Также согласие жильцов необходимо, если квартира под офис переоборудуется в официальном порядке. Ведь это значит, что в квартире будет проведена перепланировка с зонами для сотрудников и клиентов, а также построен отдельный вход. Причина в том, что все эти метаморфозы с квартирой в будущем могут создавать соседям некоторые неудобства.

Обычно офисные помещения располагают в жилом доме на первом этаже с максимально близким выходом к тротуару, чтобы потенциальные клиенты не смогли пройти мимо. Если же в квартире предполагается не поток клиентов, а всего лишь обработка телефонных и онлайн заявок, что не производит никакого постороннего шума, то подписи соседей собирать не нужно.

Еще один важный момент — зарегистрировать бизнес в своей личной квартире могут только ИП (индивидуальные предприниматели) ввиду доступности регистрации бизнеса по месту жительства. Если принято решение о регистрации юридического лица, то обычная квартира для оформления учредительных документов не подойдет. Если покупается квартира, которую уже раньше использовали под офис и это все было оформлено документально, то в повторном сборе подписей жильцов необходимости нет.

В заключение можно сказать, что использование квартиры под офис вполне возможно, если соблюдать все законы и правильно оформлять все документы. При этом важно помнить, что если единожды жильцы уже дали своё согласие на открытие в доме фирмы, то при наличии весомых причин это совсем не препятствует им подавать жалобы о ее закрытии в органы городского самоуправления.

Комментарии:
Добавить