Виды информации в маркетинговых исследованиях
13 октября 2010 г.
(просмотров: 833)
Маркетинговые исследования состоят из сбора, обработки и анализа различных данных. Эта деятельность помогает маркетологам общаться с потребителями, рынками, фирмами-конкурентами, а также с любым элементом внешней маркетинговой среды. Маркетинговые исследования в основном можно отнести к крупным совокупным исследованиям, позволяющим изучить покупательский спрос, мнения, оценки потребителей, а также оценить рынок и конкурентоспособность того или иного продукта в целом. На сегодняшний день при проведении маркетинговых исследований используют два источника информации: первичный и вторичный. Первичные данные собираются на основе специально созданных групп для каждой конкретной ситуации. Проведение фокус групп, опросы, наблюдения и специальные эксперименты являются основными способами получения такой информации. Вторичные данные получаются на основе обработки информации, которая не собиралась специально для этого исследования, а была получена для других целей. Источники такой информации – это различные ярмарки, конференции, дни открытых дверей, презентации, базы данных. Естественно, что вторичную информацию собрать быстрее и дешевле, нежели первичную, поэтому в основном ею и пользуются для проведения различных исследований. Комментарии:
|