Устройство и работа реле включения

31 марта 2010 г. (просмотров: 1131)

При пуске двигателя обмотка реле включения будет находиться под разностью напряжений аккумуляторной батареи и генератора. По мере увеличения оборотов якоря генератора возрастает его напряжение, отчего ток в обмотке реле включения будет уменьшаться. Если же после пуска двигателя выключатель зажигания не переводить в первое правое положение, то при возрастающем напряжении генератора ток в обмотке реле включения уменьшится, и под усилием пружины якорька контакты реле разомкнутся. При этом зажимы тягового реле некоторое время остаются замкнутыми контактным кольцом. Ток аккумуляторной батареи проходит по удерживающей и втягивающей обмоткам, которые оказываются включенными последовательно. Магнитные потоки обеих обмоток действуют друг другу навстречу, а их результирующий магнитный поток резко ослабевает, и возвратная пружина передвигает якорек, выключая электрическую цепь рабочего тока стартера.
Таким образом, соединение обмотки реле включения с «массой» через якорь генератора обеспечивает автоматическое выключение стартера после пуска двигателя. При такой системе устраняется также возможность случайного включения стартера при работающем двигателе.
Если при включении стартера торцы зубьев его шестерни упираются в торцы зубьев маховика, а следовательно, не входят в зацепление с зубьями шестерни маховика, то рычаг привода будет поворачиваться, сжимая пружину на втулке привода, и когда контактное кольцо подключит стартер на полное напряжение аккумуляторных батарей, вал стартера повернется, а сжатая пружина втулки привода введет шестерню стартера в зацепление с шестерней маховика.
Стартер СТ-4 имеет такую же схему и устройство, как и стартер СТ-21, за исключением следующих особенностей:
1) уменьшены размеры стартера, тяговое, реле РС-14 и реле включения РС-2 не имеют изменений;
2) отсутствует тормозок якоря;
3) изменены обмоточные данные;
4) обмотка якоря в каждой секции выполнена из привода ПЭВ-2 диаметром 1,84 мм по два витка, что необходимо для увеличения сопротивления стартера и для повышения оборотов якоря. Наличие двух витков в каждой секции увеличивает э.д.с. самоиндукции в секциях при выходе пластин коллектора из-под щеток, что способствует увеличению искрения под щетками;
5) в целях уменьшения искрения под щетками применяют щетки марки МГСО, которые содержат олово (медь - 82 %, графит - 9 %, олово - 3 %, свинец - 6%), а шаг обмотки по коллектору принимают 1 -12, а не 1 -13, как в аналогичных обмотках других, стартеров.

Комментарии:
Добавить