Предназначением таких школьных автобусов является исключительно перевозка подростков и детей в школу и обратно до дома. Подобная организация значительно упрощает решение вопроса о доставке в школу детей проживающих на значительном удалении от учебного заведения, особенно в отсутствии прямого маршрутного сообщения. Впервые подобные транспортные средства появились в Лондоне и были в полном соответствии с традициями того времени гужевыми.
Родоначальником «школьных перевозчиков», который оставил свое имя для потомков в истории был Джордж Шиллибир, который работал в мастерской по производству карет в одном из районов старого Лондона. Примерно 1820 году Шиллибир решил отправиться в Париж для получения опыта в конструировании одной из самых больших на то время гужевой повозки, пассажировместимость которой должна была достигать две дюжины пассажиров. Работы Джорджа завершились успехом, и в 1827 году на суд парижской публики была представлена многоместная карета. По возвращению в Англию Шиллибир создал такую же многоместную карету, заказчиком которой была частная школа Квакеров недалеко от Лондона.
В нынешнее время школьные автобусы представляют собой совершенно самостоятельный вид общественного транспорта в Канаде и Северной Америке. Эти страны выделяются наличием отдельного производства по выпуску школьных автобусов отличающихся специальным цветом и оборудованием. Обычным для таких автобусов является особый оранжевый цвет, который носит название «Национального школьного автобусного хромированного желтого». Такой цвет предназначен для обеспечения хорошей заметности и безопасности школьного транспорта на дороге. Кроме того, предусмотрена установка «специализированного транспортного предупреждающего устройства», которое у нас в просторечии называется «мигалкой». Пассажировместимость таких автобусов варьируется от полусотни до девяноста мест.
Кроме того, в этих странах существуют так называемые школьные районы, которые являются территориальными единицами специального назначения для управления деятельностью начальных и высших школ в конкретном районе. Прерогативой такого школьного района является покупка или аренда автобуса для перевозки школьников, а также наем водителя для школьного транспорта. Кроме того, существует специальная служба автобусных школьных подрядчиков, которые представляют собой частные компании и обеспечивают автобусами школы, которые относятся к одному району либо обеспечивают доставку школьников в частные школы. Что касается Европы, то право выбора автобуса для перевозки детей предоставлено администрациям школ, которые обычно арендуют автобусы у частных перевозчиков.