Популярные нынче промо-акции – это довольно действенные рекламные предприятия помогающие поднять объемы продаж в разы. Но очень часто бывает так, что вследствие неграмотной организации они терпят большие убытки.
Невзирая на то, что многие руководители магазинов собственноручно проводят промо-акции, инициаторами и заказчиками таких акций являются сами дистрибьюторы или производители продукции. В свою очередь большие магазины берут за это деньги.
Наиболее распространенные виды промо-акций: дегустация, раздача продукции в рекламных целях (сэмплинг), скидки, купоны, конкурсы, подарки за покупку, экспозиции, лотереи, демонстрации в местах продажи.
Главной задачей любого из видов – это стимулирование продаж, продвижение их, ознакомление населения с товаром, обучение непосредственных покупателей пользоваться товаром.
Очень важно правильно выбрать проводимую промо-акцию. Вот, например, дегустация и сэмплинг эффективны только в том случае, когда в акции участвуют больше тысячи человек. Если же о рекламируемом товаре узнают только несколько сотен людей – проводить такие акции нет смысла, так как это не повлияет (значительно) на уровень продаж.
Если вид промоушен-акции выбран правильно, вы должны правильно организовать ее: разработать график проведения, механизм проведения, составить бюджет, подготовить и подобрать промоутеров, выбрать призы (в случае проведения конкурса или лотереи).