Если у вас возникла необходимость приобрести земельный участок, то будьте готовы к тому, что придется столкнуться с бумажной волокитой. И тут речь идет даже не об одной или двух справках, а об довольно таки серьезной стопке документов. И надо понимать, что срок полученных справок весьма ограничен, так что надо стараться побыстрее пройти все инстанции. Можно упростить себе задачу, если разобраться в некоторых деталях.
Итак, для начала следует выяснить, имеет ли продавец земли все необходимые для продажи бумаги. Во-первых, это правоустанавливающие документы: договоры, свидетельства на наследство или нормативные акты, на основании которых продавец стал собственником. Во-вторых, необходимо выяснить, производилась ли регистрация права собственности на землю.
Если это земля сельскохозяйственного назначения, то продавец обязан перед продажей уведомить органы исполнительной власти того региона, на территории которого находится продаваемое имущество. После получения из областной администрации отказа от права первоочередной покупки, можно заключать договор с любым другим лицом.
С договором купли-продажи покупатель и продавец обращаются в органы, производящие регистрацию прав на недвижимость. К договору должны быть приложены правоустанавливающие документы продавца, кадастровый паспорт земельного участка, заявления о переходе права (от продавца), о регистрации права (от покупателя) и квитанции об уплате государственной пошлины.