Вопрос об организации офиса рано или поздно встает перед начинающими собственный бизнес деловыми людьми. Как правило, в самом начале коммерческой деятельности средств на покупку помещения нет, да и платить за аренду хочется как можно меньше. Как же оптимизировать расходы и разрешить эту жизненно важную проблему? Ведь как известно, высокая цена будет прибавляться в цене на предоставляемые услуги, что делает нас менее конкурентоспособными.
Существует много вариантов. Рассмотрим некоторые из них. Прежде всего, можно арендовать помещение под офис в переоборудованных и отремонтированных зданиях бывших НИИ или перепланированных производственных помещениях. Еще дешевле – аренда офиса в квартирах первых этажей домов, представляющих нежилой фонд, расположенных дальше от центра города. Можно существенно сэкономить, взяв площадь под офис в субаренду. Очень часто таким способом арендаторы стараются сократить свои затраты, сдавая пустующие комнаты. Снизить издержки на содержание офиса можно также, договорившись об осуществлении ремонта в приглянувшемся помещении.
Уменьшить расходы позволит использование офисного помещения формата Open Space. В этом случае экономия достигается за счет снижения доли непродуктивной площади, которая оплачивается в случае обычной аренды.
Существует еще один способ значительной экономии – размещение офиса в коворкинговом центре. Такой вариант идеально подойдет предпринимателям, чьи финансовые возможности ограничены, а для работы дома нет соответствующих условий.