Первооткрыватели пути
25 ноября 2010 г.
(просмотров: 799)
Насколько грамотно выбрана их конструкция, зависит не только удобство пользования гаражом, но и безопасность техники и её владельцев. Согласитесь сами, «возиться» с воротами на лютом морозе, пытаясь отодрать намёртво примёрзшие друг к другу стойки, - занятие не из приятных. Ещё хуже, если, например, во время парковки подъёмная панель придавит автомобиль или, не дай бог, травмирует кого-нибудь из домочадцев. Ведь, как ни крути, - массивные ворота являются источником потенциальной опасности. Современные модели гаражных ворот от известных производителей – это лёгкие и удобные в обращении устройства, в которых могут быть предусмотрены механизмы, гарантирующие защиту от незапланированного опускания (захлопывания) створок и обеспечивающие безопасность пользователей. Существует несколько основных конструктивных типов ворот. По способу открывания они делятся на распашные, откатные, подъёмные (подъёмно-секционные, подъёмно-поворотные, рулонные) и складывающиеся. В быту широкое распространение получили подъёмные и распашные модели. Причём если раньше в России преимущественно использовали распашные конструкции, то сегодня предпочтение отдаётся подъёмно-секционным и подъёмно-поворотным, как и в Европе. Среди ведущих производителей бытовых ворот можно назвать компании HORMANN, NORMSTAHL (Германия), DOORHAN, SMILE GATE (Россия). Распашные ворота, благодаря простоте своей конструкции, дешевле устройств иных типов. Другое их достоинство – надёжность. Отсутствие подвижных соединений в монолитных створках гарантирует прочность и долговечность изделий. Но у распашных ворот есть и недостатки. Они требуют свободного пространства в зоне раскрытия створок. Если поставить машину слишком близко перед открываемым гаражом, существует риск её поцарапать. Кроме того, для качественной работы таких ворот площадку перед ними необходимо регулярно очищать ото льда и снега. В подъёмно-поворотных воротах щитовое полотно поднимается и укладывается под потолком с помощью шарнирно-рычажного механизма. Их цельная створка устойчива к взлому. Но большая масса ворот оказывает значительную нагрузку шарнирно – рычажный механизм, увеличивая скорость его износа. Ворота постепенно теряют герметичность, и это снижает их теплосберегающую способность. Поэтому такие конструкции предлагают главным образом, для холодных помещений. Наиболее распространённый тип ворот – секционные. Их створка собрана из панелей (шириной 400-600 мм), соединённых друг с другом с помощью шарниров в гибкое полотно. При открывании секции поднимаются по направляющим, и вся створка задвигается под потолок. Такая конструкция обеспечивает хорошую маневренность: полотно двигается строго вверх и никогда не заденет стоящую рядом машину. Секционные ворота (в отличие от подъёмно-поворотных) можно устанавливать в проём не только прямоугольной, но и любой другой формы (например, с закруглённой верхней частью). К тому же ворота легко открываются – даже после сильной метели, когда перед ними сугробы снега. И наконец, они занимают в помещении гаража совсем мало места. Рулонные ворота очень похожи на оконные рольставни. Их «створка» собрана на узких (до 150 мм) профилированных горизонтальных полос (ламелей). По манёвренности рулонные модели не уступают секционным, но хуже сберегают тепло из-за большого количества щелей между планками полотна. Другая их проблема – слабая устойчивость к взлому. Все типы ворот могут быть снабжены электромеханическим приводом и механизмом дистанционного управления для автоматизации их работы. Это, безусловно, делает эксплуатацию ворот более удобной, хотя и повышает стоимость изделий на 200-300 евро. К другим дополнительным конструктивным элементам относятся входные двери, окна в полотне ворот, механизм ручного подъёма створок, система автоматической блокировки. Входные двери и механизмы ручного подъёма створок позволяет открыть гараж изнутри в случае отключения электричества. Система блокировки ворот включает в себя набор инфракрасных датчиков движения, расположенных на боковых несущих стойках. Если в зоне действия датчика появляется движущийся объект, механизм срабатывает, и ворота перестают опускаться. Иногда фотоэлементы размещают внутри полого резинового уплотнения на нижней кромке полотна. При столкновении с препятствием уплотнение деформируется и преграждает путь световому лучу, проходящему внутри него. Фотоэлемент подаёт сигнал на управляющее устройство, и привод выключается. Такая система удобна тем, что реагирует и на неподвижные предметы, случайно оставленные в зоне движения ворот (например, неправильно в зоне движения ворот - неправильно припаркованный автомобиль). Выбирая ворота для гаража необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Достаточно ли свободного пространства перед гаражом и внутри него? Если пятачок перед въездом в гараж слишком мал, то распашные ворота не годятся. Наоборот, для размещения всех механизмов подъёмной модели требуется запас площади в помещении по высоте и ширине. 2. Тёплое или холодное будет помещение гаража? 3. Насколько безопасен выбранный вами профиль?
Комментарии:
|