История этого вида искусства насчитывает уже без малого три тысячи лет – ведь именно тогда, во II веке до нашей эры, появились первые фрески. Назвали эту технологию так, потому что картины писали по свеженанесённой штукатурке (в переводе с итальянского слово «фреска» звучит, как «свежий») водяными красками при помощи связующего вещества типа клея. И хотя с тех пор роспись претерпела немало видоизменений, и теперь существует фреска на сухой штукатурке, фреска без применения темперы, всё же для нас это – просто таинственное и удивительное искусство росписи поверхностей.
Уже в самом начале нашей эры фрески стали создавать народы Востока (Средняя Азия, Индия). Затем она распространилась в Болгарии, Грузии, Франции, Италии, Сербии. Изготовление фресок было известно в Помпеях, оно было популярно в древнерусском и византийском искусстве, росписями украшали стены и потолки храмов Древней Руси и Шри-Ланки, вилл Италии и Древней Греции. Наивысшего расцвета искусство фрески достигло в эпоху Возрождения, в XIV-XVI веках. В этой технике писали самые известные мастера живописи: Андрей Рублёв, Феофан Грек, Микеланджело, Джотто, Рафаэль.
Техника фрески всегда высоко ценилась, ведь она является очень трудоёмкой и требует от мастера точности в работе и огромного творческого напряжения. К тому же, весь процесс должен происходить достаточно быстро – пока не высохла штукатурка, иначе её приходилось сбивать и наносить новый, свежий слой.
Фреска, этот тончайший вид живописи, всегда привлекала к себе внимание, а фресковая отделка стен во все века придавала любому помещению неподражаемую красоту и величие.