Этапы оформления договора купли-продажи недвижимости

2 апреля 2010 г. (просмотров: 1178)

Давно всем известно, что недвижимость была и остается надежным капиталовложением, но прежде чем она станет вашей собственностью необходимо проделать огромный ворох бумажной работы. Конечно, хочется зайти в присмотренное помещение как хозяин в минимальные сроки, поставить в первую очередь стальные двери для безопасности и пластиковые окна, но не все зразу.
Договор купли-продажи – основополагающий документ во всей этой бумажной эпопее и его оформление означает приближение к завершающему этапу в приобретении недвижимости в собственность. Безусловно, прибегнуть к помощи риэлтерской фирмы или бороться самостоятельно – решать каждому, но в том и другом случае базовые знания необходимы для возможности вести или хотя бы контролировать этот процесс.
В первую очередь стоит иметь в виду, что договор купли-продажи может представлять собой документ, подписанный лишь двумя сторонами, которые участвуют в сделке. Нотариальное же оформление его необходимо в том случае, если договор заключается с условием ренты. Далее стороны должны будут обратиться в орган юстиции, который уполномочен в государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории регистрационного округа. И лишь по представлению требуемого перечня документов, включающего и договор купли-продажи, стороны смогут получить расписку о принятии документов на регистрацию.
Стоит отметить, что в перечень обязанностей подобного органа не включена необходимость проверки дееспособности сторон, что чревато последствиями, если возникнет надобность обращения в суд. Именно по этой причине, дабы избежать подобной ситуации, подавляющее большинство граждан прибегает к услугам нотариуса.
На рассмотрение документов в регистрационном учреждении отводится месяц с момента подачи заявления, хотя на практике это не занимает и пары дней. В случае же, если у регистратора возникнут сомнения по поводу подлинности представленных документов, процесс регистрации может быть приостановлен. Конечно, сотрудникам риэлтерской фирмы проще пройти сквозь многие железные двери, в силу профессиональных связей и накопленного опыта, но частному обывателю самостоятельно реализовать этот процесс также не проблема, необходимо лишь иметь элементарную юридическую подкованность и настойчивость.
Заключительным этапом в оформлении сделки будет передача денег, безусловно, лишь после получения зарегистрированного договора. Хотя это уже детали по сравнению с проделанной работой. Следует все же отметить, что наиболее популярным способом передачи денег на сегодняшний момент является использование банковской ячейки.

Комментарии:
Добавить