Емкость под нефтепродукты - основа устройства работы автозаправки

13 марта 2011 г. (просмотров: 861)

Всё начинается с магического ритуала поступления только что привезённого с АЦ топлива в резервуар. Причём, перед этим топливо проходит очистку с помощью входного фильтра с огнепреградителем. Это нужно для того, чтобы ваше топливо было очищено от грязи и окалины.

При ходе процесса слива топлива в емкость под нефтепродукты, пары этого топлива испаряются. Чтобы регулировать этот процесс и не терять деньги, используют систему рециркуляции паров, которая позволяет вернуть «потерянные» пары топлива в герметичную горловину АЦ.

После этого топливо поступает в ТРК, при этом используется специальный фильтр, который очищает от ржавчины, которая может отщепиться со стенок резервуара.

Процесс рециркуляции применяется вторично при сливании топлива в бак клиенту: испарившееся топливо из бака клиента с помощью специального шланга, ТРК поступает обратно в резервуар.

Колебание давления

Держателю собственной АЗС для её бесперебойной работы просто необходимо также учитывать колебание давления в резервуаре, которое может изменяться и достигать своего критического значения в силу несовпадения температур привезённого и уже имеющегося в резервуаре топлива, а также в силу колебания атмосферной температуры. Такое явления может привести к деформации и порче резервуара, а также к другим неприятным последствиям. Чтобы этого избежать, необходимо установить специальный «дыхательный» клапан с огнепреградителем к резервуару. Это устройство работает следующим образом: когда в резервуаре поднимается давление, через клапан выходят лишние пары, а огнепреградитель исключает возможность попадания искры в резервуар.

Контроль за уровнем топлива

Ещё один важный показатель бесперебойной работы АЗС – уровень топлива в резервуаре при его хранении и сливе. Измеряют этот уровень как автоматически, так и вручную. Для автоматического измерения используют уровнеметры (изменяют температуру и уровень топлива), датчики предельного уровня. Для ручного способа измерения уровня топлива применяют метрошток (специальная длинная линейка), который опускается в направляющий трубопровод.

Конечно, для успешной организации АЗС понадобится много усилий, ведь это вам не просто продажа керосина в бутылях. Кроме установления необходимого оборудования, необходимо обеспечить операторную всеми необходимыми датчиками контроля и управления АЗС:

Организация контроля и управления на АЗС

Для оперативного слежения за общей работой и состоянием АЗС используют модуль контроля и управления – совокупность всех звуковых и световых сигналов-датчиков, которые позволяют судить о правильности работы всей системы. Именно здесь и размещают уровнеметр и газоанализатор (показывает концентрацию паров топлива в воздухе, что позволяет судить о наличии или отсутствии его утечки).

Комментарии:
Добавить