Доступная коммерческая недвижимость Москвы

9 февраля 2012 г. (просмотров: 1256)

Москва примечательна не только Кремлём или другими объектами культурного наследия. В столице России бросается в глаза поразительное сочетание морально устаревших строений и суперсовременных офисов, размещающихся в непосредственной близости друг от друга. Вот почему, условия сделок по аренде или продаже московской коммерческой недвижимости неподвластны столичной географии. Такая география объектов сделок сформировалась не в одночасье. Она – продукт так называемой московской «точечной застройки» в условиях отсутствия чёткого градостроительного плана. Эти обстоятельства и породили архитектурный сумбур, когда в среду аварийных «развалюх» внедрились элитные постройки. Именно поэтому, коммерческая недвижимость Москвы является необычайно сложным объектом продажи или аренды. Её невозможно рассматривать и оценивать одними лишь квадратными метрами, а необходимо учитывать целый комплекс различных обстоятельств.

Столичная недвижимость коммерческого назначения, условно, разделяется на две группы. К первой относят старые сооружения, построенные в советское время; ко второй группе – так называемый «новодел». Первую группу, которая наполнена, далёкими от сегодняшних стандартов, старыми складами, офисными комплексами, торговыми центрами - маркируют классами B и C на рынке коммерческой недвижимости. А вот объекты аналогичного назначения, которые построили за последние два десятка лет, относят, как правило, к высокому классу (люксовые категории B+ или A). Исходя из этого обстоятельства, стоимость самой коммерческой недвижимости или её аренды может разниться между собой весьма значительно.

Когда выставляется коммерческая недвижимость Москвы на продажу, или сдаётся в аренду, то определяющим ценовым фактором является не только её «новизна», но и другие обстоятельства. Особенно – при реализации торговых площадей, когда учитываются не только величина этих площадей, но и зона охвата торгового центра, состав арендаторов, специфика продаваемых товаров. Именно эти характеристики классифицируют, к примеру, европейские торговые центры, которые подразделяются на региональные, окружные и микрорайонные. Если проектируемый торговый центр создан на основе правильной классификации, то и за успех торгового бизнеса можно не беспокоиться. Действительно, многие торговые площади в столице, которые приобретались или брались в аренду на основе добротного маркетингового анализа, приносят устойчивую прибыль. И, наоборот, соблазнившись наиболее низкими ценами, да ещё отказавшись от квалифицированной помощи специалистов, арендатор или новый владелец торговых площадей вскоре закрывает торговлю из-за её нерентабельности.

Иными словами, если, например, приобретается коммерческая недвижимость Москвы в аренду для торгового бизнеса, то перспективы этого бизнеса могут быть обеспечены уже на этапе арендной сделки, когда арендатор получит профессиональные рекомендации по выбору типа торгового центра, по транспортной и пешеходной доступности его, по наличию конкурентных объектов и прочее. Разумеется, нужно учитывать и подвижность границы торговой зоны, которая, по разным причинам, может изменяться, например, в связи с конкуренцией. Для эффективного использования коммерческой недвижимости, без сомнения, необходимо учитывать все факторы.

Разумеется, что анализ всех обстоятельств и выбор коммерческой недвижимости, как в собственность, так и в аренду, профессиональнее всего могут осуществить специалисты компаний, которые завоевали себе надёжную репутацию. Примером такой надёжности служит компания NAI Becar, консультанты которой, на основе своей информационной базы по объектам, предлагают клиентам наиболее оптимальные варианты доступной коммерческой недвижимости в Москве.

Комментарии:
Добавить