Аренда офиса: как избежать досадных ошибок

5 августа 2010 г. (просмотров: 855)

В самом начале предпринимательской деятельности первая производственная необходимость — снять офис. Если это делается впервые, то никто не застрахован от досадных ошибок, которые могут нанести ущерб размеренному течению рабочего процесса, и тем самым принести компании значительные убытки.

Например, вы открываете свою юридическую фирму и арендуете помещение в модном бизнес-центре. Однако вы никак не могли ожидать, что аренда магазина по соседству повлияет на ваш рабочий процесс: толпы разгоряченных дам, шумно обсуждающих покупки, в буквальном смысле слова отпугивают респектабельных посетителей.

Если вы занимаетесь изготовлением сувенирной продукции, предлагая покупателям печать на майках и кружках, плакаты и подарочные календари, сняв помещение в угрюмом рабочем районе, скорее всего, вы потерпите неудачу.

Очень важно соотнести статус и род деятельности вашего предприятия с местом расположения офиса. Собираетесь ли вы принимать в нем клиентов? К какой социальной и возрастной группе они относятся? Каков характер деятельности ваших сотрудников? Ответы на эти и многие другие вопросы играют важную роль при выборе арендуемого помещения.

Вопрос престижа также немаловажен. Если позиционируете свою компанию как оказывающую эксклюзивные услуги, при этом весьма дорогостоящие, в таком случае вам, наверное, стоит вложить деньги пусть в небольшой, но престижный офис в дорогом бизнес-центре. Если же сотрудники компании занимаются не вступают в личный контакт с клиентами, то нет смысла платить за аренду в центре города: уютное помещение в спальном районе будет стоить гораздо дешевле.

Бизнес-центры хороши тем, что в арендную плату входит достаточно широкий спектр услуг. Вам не придется заботиться об охране, уборке помещения, ремонтировать за собственный счет сантехнику и электроприборы — эти хлопоты лягут на плечи арендодателя. С другой стороны, если отнестись ко всему предельно внимательно, то при найме помещения в небольшом здании, на територии завода, института, дома культуры, музея или любого другого помещения, находящегося на государственном балансе, можно также устроиться с комфортом. К тому же, указав хозяину на явные недочеты помещения, можно добиться значительного снижения арендной платы.

Разумеется, гораздо проще обратиться в риэлтерскую фирму, которая подберет для вас оптимальный офис и избавит от хлопот с документами. Но если вы ограничены в средствах, то лучший выбор — договариваться о найме напрямую с собственником, так как вопросы субаренды могут быть весьма запутанными. Главное — это убедиться, что лицо, подписывающее договор, имеет право совершать сделки подобного рода.

Источник: Optimism.ru — продвижение сайтов.

Комментарии:
Добавить