Агентства недвижимости: быть или не быть?

15 мая 2009 г. (просмотров: 1015)

Агентства недвижимости: быть или не быть?
 
«Кризис!» - слово, уже набившее оскомину у всех. Тех не менее приходится считаться с тем, что экономика страны изменилась, и это сказалось на всех сферах деятельности. Конечно же, в разных городах это проявляется по-разному, нельзя сравнивать столицы и провинции. Посмотрим, каким же образом отразилась  новая финансовая ситуация на работе агентств недвижимости у нас, в  Магнитогорске.
На 1 ноября 2007 года в Магнитогорске было 80 АН.
На 1 октября 2008 их было уже 92. Достаточно много для города с населением чуть более 400 тыс. человек. Сколько же агентств смогло выжить и продолжать свою деятельность? По данным исследования, проведенным сайтом «СитиСтар Недвижимость», были получены следующие результаты:
На 1 мая 2009 работают в прежнем режиме (т.е. в офисах и по прежнему графику)- 56 агентств. Это 61% от прежнего количества.
Закрылись, съехали и перестали функционировать 13 агентств. Возможно, что многие риэлторы из этих фирм продолжают работу, но уже как частные маклеры.
Перепрофилировались, стали заниматься другим направлением- 3 агентства ( у них и ранее, кроме недвижимости, были другие виды деятельности, но теперь эти направления стали приоритетными, а работа с недвижимостью прекращена).
3 агентства нашли интересный выход из сложившейся ситуации - они объединились, подтвердив тем самым истину: кто хочет работать - тот ищет способ, кто не хочет- ищет причину.
Самое интересное, что, несмотря на кризис, появились и новые агентства – их 6. Хотя сложно их назвать новыми, ведь скорей всего в них работают люди из закрывшихся агентств.
В 14 агентствах (15%) непонятная ситуация - не берут телефонную трубку на протяжении длительного времени, скорей всего работа в этих фирмах тоже прекращена.
Таким образом, учитывая, что на данный момент в полную силу работает 67% от прошлогоднего количества агентств (что является очень хорошим показателем), положение на рынке недвижимости Магнитогорска достаточно стабильное и оптимистичное.
А как же кризис? А кризис  расставил все по своим местам - на плаву остались агентства, работающие открыто, добросовестно, умеющие не только справляться с трудностями, но и работать на перспективу.

Комментарии:
Добавить