Батик как составляющая часть интерьера.

27 апреля 2012 г. (просмотров: 1296)

Согласитесь, что ткань – это последнее, что мы выбираем перед окончанием ремонта. Шторы на окнах, покрывала, чехлы на мебели, скатерти и постельное бельё ограничивают наше представление о ткани в интерьере.

Естественные, ограниченные цвета природных волокон не могут удовлетворить растущие потребности человека, его стремление проявить свою индивидуальность, отразить окружающую его природу.

Искусство батика зародилось в Индонезии. В дословном переводе с яванского «батик» - это рисование горячим воском. Для него использовались, как правило, хлопковые ткани.

Рисунки были разнообразны: геометрический, растительный орнамент, мифологические сюжеты на темы Махабхараты, Рамаяны, преданий Индонезии, Бирмы, Суматры, изображения фантастических птиц и богов Востока. Индонезийский классический батик малоцветен, сама техника ограничивала его палитру, цвет перекрывался при окраске не более десяти раз. В колорите присутствовали цвета слоновой кости, все оттенки коричневого и наиболее яркая краска – индиго. Рецепты изготовления синей краски, как и сами рисунки, были величайшей тайной каждой семьи мастеров. Рисунки определяли также и кастовую принадлежность: никто не имел права повторить царские и королевские орнаменты. Многоступенчатый путь подготовки ткани для батика – вымачивание, отбеливание, кипячение. Сам процесс, состоящий из следующих одна за другой операций: покрытие горячим воском – крашение – сушка, повторяющийся для каждого цвета, отличался сложностью и длительностью, требовал мастерства и терпения. На создание одного произведения уходили долгие месяцы, а иногда и годы. В приданом каждой девушки были обязательны вещи, выполненные в технике батика – одежда, красочная материя для обрядов и церемоний, занавеси и разнообразные настенные панно с бытовыми и мифологическими сюжетами, изображениями покровителей дома.

В начале XVII века в Индонезии вслед за португальцами попадают голландцы. Именно они открыли батик в Европе. Просвещенные и свободные голландцы не могли не заметить, что настенные панно не могли не заметить, что настенные панно индонезийцев поразительно напоминают фрески в храмах и деревянные иконы славянских народов: фигуры изображены силуэтно, образы символичны и условны, а наличие характерных «трещинок» от воска ещё более подчёркивало это сходство. Европейцы, будучи людьми, менее терпеливыми, впоследствии модернизировали батик, создали электрические батик – шрифты – приборы, позволяющие поддерживать воск в расплавленном состоянии.

 В наши дни по-прежнему ценится ручная роспись. 

Комментарии:
Добавить